Тенденции рынка российских грузоперевозок
В настоящее время рынок автоперевозчиков России переживает существенные структурные изменения. В связи с приходом на рынок электронных технологий стала возможной максимальная автоматизация процесса российских и международных грузоперевозок — теперь, чтобы осуществить процесс международной доставки груза, таможенному брокеру нужно готовить в разы меньше документов, чем в прошлые годы. Также грузополучатель может отследить процесс доставки товара в режиме реального времени, т.к. логистические цепочки стали значительно прозрачнее благодаря введению электронной отчетности.
Но, к сожалению, существенно снизилось количество грузовых транспортных средств, используемых трансопртными агентствами. При этом динамика данных процессов остается отрицательной — за последние 5 лет сокращения автопарков составляют около 20% ежегодно. С чем это связано, сказать сложно, однако тенденция «разукрупнения» очень заметна. Предприятиям стало невыгодно содержать обширные автопарки в несколько десятков грузовых автомобилей, зато появилось множество транспортных компаний, «оперирующих» двумя или тремя авто. При этом доля подобных малых частных экспедиторов на рынке стремительно увеличивается.
Вероятнее всего, этот процесс связан с тем, что правоохранительные органы и налоговая служба недостаточно внимания уделяют контролю подобной деятельности, и многие водители фактически занимаются «частным извозом». Также на некоторых предприятиях, которые по разным причинам не пользуются услугой аутсорсинга ВЭД и не обращаются к таможенным брокерам для осуществления экспортно-импортных операций, открываются внутренние транспортные отделы, ориентированные на индивидуальные потребности фирмы.
Проблемы внутрироссийского логистического рынка заключаются также и в не слишком благоприятных физических факторах: слабого развития дорожной сети и плачевного состояния транспорта. Так уж сложилось, что жизненно важные магистрали в России объединяют только крупные транспортные узлы. Следовательно, большинство городов остается в стороне, и для доставки грузов в подобные точки грузоперевозчикам приходится либо пользоваться Почтой России, что делает невозможным крупные пересылки, либо «на перекладных» доставлять продукцию с задержками и убытками. Ведь состояние дорог российской глубинки оставляет желать лучшего. Таким образом, осуществление ВЭД в небольших российских городах становится слишком затратным, и местным бизнесменам приходится реализовывать товары местного производства, которые не требуют серьезных затрат на доставку.
Грузовые автомобили, как ни странно, это одна из основных статей экономии как профессиональных автоперевозчиков, так и организаций, содержащих свои машины. Как известно, «скупой платит дважды», однако российские экспедиторы уже настолько устали от состояния отечественных дорог и дороговизны сервисного обслуживания, что перестали инвестировать в обновление своих автопарков. В России для осуществления внутренних и международных грузоперевозок используют десятилетние грузовые ТС, качество ремонта которых, по статистике, тоже падает.
Именно поэтому, если Вы планируете успешное развитие бизнеса и не хотите нести убытки, либо обращайтесь к надежному международному таможенному брокеру или экспедитору, либо не скупитесь на закупку подходящих авто для автопарка. Ответственный подход к выбору ТС существенно снизит риски повреждения или утраты груза.
Если у вас есть вопросы, звоните нам прямо сейчас по телефонам 8 (800) 700-11-62 (многоканальный номер, звонки из РФ бесплатно) или +7 (499) 951-11-62! Также вы можете написать нам через форму обратной связи или связаться с нами другим удобным для вас способом.